История Индии: Сокровищница Древности и Средневековья
История Индийцев уже началась в бронзовом веке, когда Индская, или Хараппанская, цивилизация, появилась в плодородной долине реки Инд в 4-м тысячелетии до н.э. В этот ранний период уже были сделаны находки индийской культуры, а также введены кастовая система и веды. Веды, являющиеся коллекцией стариннейших текстов на санскрите, заполонили дюжины индийских политических организаций и религий в своей истории.
После падания великой империи Маурьев (322 — 185 до н.э.) Индия перестала быть под одним правлением до конца средневековья. Вместо этого она была мешаниной политических организаций, где некоторые были лучше других: Государство Гуптов (320 — 600 н.э.) смогло приобщить север Индии к завоеванию и политическому браку. Благодаря его строгому правилу, империя наслаждалась миром и процветанием, что, в свою очередь, привело к большому культурному развитию: в этот период литература, наука и архитектура достигли новых высот, и, следовательно, он часто называется «золотым» периодом.
Внутренние фабрики, рейды гуннов и разрушение центральноазиатской торговли в конечном счёте привели к расколу Гуптской империи. Между 8-м и 10-м веками конфликтовали три великие империи, пытаясь заполучить экономически интересные Гангские равнины. Эта длинная трёхсторонняя борьба нередко концентрировалась вокруг контроля за городом Каннаудж. Его потребовали с северо-запада империя Гурджара-Пратихара (550-1036), с северо-востока империя Пала (750–1174) и с юга империя Раштракутов (753–982). На протяжении двух веков регулярно менялись владельцы Каннауджа, но в конце не оказалось ни одного истинного победителя: постоянные битвы заставили королей пренебречь их внутренней политикой и экономикой. Вскоре вассалы всех трёх империй начали провозглашать свою независимость.
С 10-го по 13-й век одни из наиболее успешных династий в плане поддержки власти были, вероятно, Чолы в южной Индии. Империя Чолов не только правила югом своей вершины, но также она была одной из немногих, которые разрушили морские границы, завоевав заморские территории и зародив торговлю с Аравией и Китаем. Эта морская политика сделала Чолов популярными во всей восточной Азии. Чолы также прославлялись как покровители искусства: красота скульптур Чолов была невиданной, когда король Раджараджа I построил храм Брихадешвара, один из величайших индусских храмов в мире.
Эта длинная череда взлётов и падений политических организаций сделали Индию смесью различных культур. Несмотря на доминирующую религию, элементы древнего индуизма, буддизма и джайнизма часто можно было встретить в одном королевстве. Тем не менее, во времена средневековья четвёртая важная религия присоединилась сюда: Ислам появился в Индии, по крайней мере, в 7-м веке и присоединился к танцу за власть в 12-м веке, когда политическая борьба в центральной Азии привела турков к северной Индии. Из этих завоеваний возник Делийский султанат в 1206 году. На пике своего могущества султаны правили северной и центральной Индией, будучи при этом одними из немногих, кто успешно удержал монгольские вторжения. В течение пяти династий и 300 лет султанат рассматривался как важная сила, символ престижа и источник невообразимого богатства. В 1526 он был завоёван новой турецкой властью, моголами, что означало конец средневековья и объединение Индии вновь под одно правление со времён древней империи Маурьев.