Корсары 3

«Корсары 3» — одно из крупнейших событий уходящего года. Игра вызвала мощный всплеск фанатской активности (официальный форум, например, такой нагрузки не выдержал), стала причиной жарких дискуссий, застольных споров и семейных ссор… В общем, нашумела. К сожалению, популярность ее оказалась со знаком минус: народные массы разгневаны и жаждут мести, а Parkan 2 Краткая информация об игре и XenusКраткая информация об игре ехидно посмеиваются, приветствуя соседку. «Акелла» торопилась покончить с проектом до праздников, и это ее самый большой промах — к началу ежегодных игровых выборов игроки будут очень хорошо помнить, на что они впустую потратили несколько сотен рублей и десятки мегабайт модемного трафика.

Осторожно, платный бета-тест!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Почти два с половиной года назад в рецензии на «Пиратов Карибского моряКраткая информация об игре» мы писали: «Даже без подсчета найденных игроками ошибок хочется предположить, что „Пираты Карибского моряКраткая информация об игре“ стали жертвой злостного саботажа, и в магазины попала не совсем финальная версия». Сегодня я, как и коллега Номад, вынужден согласиться с тем, что обозреватели иногда бывают чересчур категоричны.

Первый признак того, что «К3» собирали на основе «ПКМКраткая информация об игре» — знакомые недоработки в виде непереведенных имен собственных и наплевательского отношения к русскому языку, причем последнее, похоже, выправлять не станут. Дальше свистопляска «багов» закручивается с такой скоростью, что нам остается либо убрать игру с глаз долой и ждать, когда ее приведут в удобоваримое состояние, либо беспрестанно сохраняться и коллекционировать всевозможные анекдотические ситуации: то невыполнимое задание возникнет, то корабль на глобальной карте внутри острова застрянет, то полматроса из команды исчезнут…

Возмущены? А в меню четко написано — v0.99. Жаль, на коробке намеков на подвох нет, и доверчивый покупатель узнает о том, что ему подсунули неиграбельную поделку, только спустя пару часов мучений с критическими ошибками и вылетами в систему. Что удивительно, вышедшие «заплатки» умудрились проковырять в «К3» новые дырки. Сейчас, на отметке 1.03, игра по-прежнему непроходима. Но верх наглости — метод лечения: выложенный 28 декабря «тестовый патч 1.04» разработчики, не стесняясь, предложили скачивать на свой страх и риск, пообещав выпустить финальную версию по результатам отзывов дармовых тестеров. Граждане, берегите кошельки!

Впрочем, даже если бы отладка прошла на ура, никакие патчи не смогли бы зацементировать трещины в фундаменте. А уж сделать игру интересной — и подавно.

Корсары 0.5
«К3» вообще тяжело назвать игрой, им чужды увлекательность и разнообразие. Поначалу кажется, что они бессистемны — одинаковая для обоих главных героев, Блейза и Беатрис, завязка затухает, и мы, глупо озираясь по сторонам, стараемся понять, в чем хитрость. А ни в чем. Просто сюжет здесь нехотя разгоняется… лишь по достижении нами 10-го уровня. И точка. У гениальной находки есть и обоснование — мол, игрок должен «прокачаться», дабы потом не испытывать сложностей с прохождением. Было бы что проходить! Вся история — 5-6 примитивных квестов, один морской бой и две скучные дуэли, одна из которых (с живучим пиратом) — жутко «глючная». Да, еще капитану предоставляют выбор: «работать» под пиратским флагом или отстаивать честь одной из четырех наций. И это авторы считают «независимыми сюжетными линиями»?

Второй тип развлечений — генератор унылых поручений, призванный расталкивать засыпающего флибустьера. На самом деле он нагоняет тоску не хуже занудного фильма или книги. Задания выдают NPC в тавернах и на улицах, помеченные крупным восклицательным знаком над головой, торговцы и губернаторы (их квесты позволяют владельцу патента шагать по карьерной лестнице). Ассортимент скуден и стандартен донельзя: отвезти товар, доставить пассажира, эскорт, потопить корабль, захватить рабов. Фантазии — ноль. Снотворное заказывали?

А вот будь в названии приставка «Приключения морского извозчика», ни у кого и вопросов бы не возникло… Так мы и мотаемся от одного дружественного порта к другому, потешаясь над бестолковыми навигаторами, пинающими острова носами своих судов. Встреваем по пути в разборки, копим опыт, развиваем характеристики, собираем особенности-«перки». Иногда миссия завершается в стане врага, но, в отличие от современных Sid Meier's Pirates!Краткая информация об игре, где проникновение в неприятельский город выполнено в виде мини-игры, тут все намного проще. В поселении противника мы можем заглянуть лишь в кабак, а он в большинстве случаев расположен рядом с причалом.

Польза от подобного «подвига» только одна — пополнить команду и нанять новых офицеров (вакансии со времен «ПКМКраткая информация об игре» не изменились). С этими ребятами надо держать ухо востро. Как и раньше, они ежемесячно требуют немалый кусок добычи, а порой — и повышения «зарплаты», и могут уйти, если мы переметнемся к пиратам. Неприятно, поскольку до версии 1.04 «популяция» кадров крайне неустойчива, впору заводить «Красную книгу». Жаль, портреты частенько совпадают.

Хороших фехтовальщиков можно отправить в категорию бойцов и лезть с ними на абордаж (увы, смещение с должности почему-то наказывается обнулением опыта). Мозги в драках им, вероятно, без надобности, но мореплавательских навыков явно маловато: однажды, штурмуя форт, мой компаньон угробил корвет, отчаянно пытаясь разломать причал.
Мертвее мертвого
Наша цель — завладеть всеми колониями в Карибском бассейне. Дело серьезное и хлопотное, но чтобы дожить до радостного события, нужно обладать колоссальным терпением и смириться с дефицитом морской романтики.

По словам разработчиков, публика получила то, что хотела — свободу. В точности как в мультике: «куда хочу, туда лечу!.. куда хочу? куда лечу?». В «КорсарахКраткая информация об игре» житие-бытие берегового брата, умещавшееся в схему «ограбил-продал», украшали великолепные сценарные вкрапления. Яркие персонажи, приятные диалоги, атмосфера пиратской вольницы — это не про «К3». Да, «Акелла» сознательно урезала сюжет, но что взамен?

А взамен — высушенный, тусклый мир. Города, даже на максимальном уровне развития (настройка сложности — один из редких плюсов игры), размещены на одной локации. Пешие прогулки по островам отменены, по домам ходить запрещено, повсюду торчат «хвосты»: контрабандисты где-то прячутся, банки закрыты, на улицах стоят «неактивные» торговцы из «ПКМКраткая информация об игре», наделенные тупой репликой. Бесцельно слоняющиеся неразговорчивые жители вызывают желание снять комнату в таверне и повеситься всем назло; неряшливо написанные слухи, приобретаемые у трактирщика (ну прямо военная тайна, ей-богу!), наводят на мысль о психушке. Потопленные корсары восстают из мертвых, наши свершения зачастую вообще никого не волнуют, параметр «Известность» растет на удивление медленно… «Живой, многогранный, интенсивно развивающийся мир», да?

Единственное, хоть и хлипкое, доказательство жизни на планете «К3» — такие же, как и мы, вольные капитаны, чьи корабли на глобальной карте отмечены зелеными парусами. Если дать коллегам погулять и разбогатеть, ими можно неплохо поживиться. Потерпев поражение, они иногда возвращаются — без экипажа, рыскающие по морю, словно призраки. «Летучие голландцы» наступают.

И еще. Холодное оружие, пистолеты и подзорные трубы теперь удается заполучить исключительно по окончании боя. В 0.99 подарки были большой редкостью, но затем барахло посыпалось будто из рога изобилия. Мощь его варьируется случайным образом и в основном зависит от удачи, однако меня, честно говоря, интересует вот что — когда спустя полгода в инвентаре скапливается полсотни сабель и палашей, а также два-три десятка пистолетов, почему в списке грузов не появляется дополнительная строка? Посудина ведь не резиновая. И почему нельзя сбыть металлолом с рук?

Тьма в конце тоннеля
Морские баталии пока что скрашивают серые будни. Бесшабашные налеты на торговые караваны, стычки с карательными экспедициями — в этом изюминка серии. Storm Engine 2.5, использующий только DX8, способен нарисовать симпатичную картинку. Правда, особого восторга она уже не вызывает, да и недостатки остались прежними (например, как и в «КорсарахКраткая информация об игре», во время шторма вода некрасиво наползает на палубу). Модели кораблей почти не изменились, зато по ним бродит больше человечков, чем в «ПКМКраткая информация об игре». Сухопутные виды не так хороши. Конечно, в одной локации много не покажешь, но, допустим, интерьеры, в отличие от архитектуры, повторяются очень часто. Угловатые очертания островов режут глаз, в бухтах нет отражений от объектов на суше… Хотя сильнее всего раздражает анимация: повороты на месте и ненужный стрейф, добавленный патчем, похоже, снимали с инвалидов.

Абордаж попытались сделать инновационным. Во-первых, один из кораблей куда-то исчезает. Во-вторых, наша команда непременно оказывается на корме, а противник — на носу (странно, я-то думал, что суда сходятся бортами). В-третьих, перед «конкурсом капитанов» мы должны поучаствовать в общей свалке или просто посмотреть на нее, что утомляет не меньше забегов по палубам в «ПКМКраткая информация об игре».

Да и с фехтованием перемудрили. Четыре атакующих приема, три защитных, плюс бег и отскок… В «КорсарахКраткая информация об игре» ударов было почти столько же, но там не приходилось отвлекаться на перемещение. Здесь же на слабых уровнях нас заставляют применять примитивную тактику — наносить несколько мощных тычков, а потом нарезать круги, накапливая энергию и здоровье (оно, согласно моде, тоже восстанавливается). Разумеется, чем лучше «прокачан» герой, тем скучнее драки.

Вместе с ними отмирают и последние крупицы желания играть. Одинокий стимул продолжать бесконечные мытарства и терпеть однообразие игрового процесса — захват колоний. Тут можно придумать много всякой всячины, однако эта составляющая игры до сих пор пребывает в зачаточном состоянии. Да, мы можем отстраивать поселения, но их развитие зависит от степени лояльности, которая не меняется, даже если усадить в губернаторское кресло офицера с максимальным параметром «Авторитет».

Наверное, у «К3» была толика обаяния, их давно ждали, а красивые слова пресс-релизов в таких случаях всегда плодотворно влияют на воображение. Увы, она скоропостижно скончалась, придавленная неподъемным грузом недоработок.

Резюме
Безнадежно сыро. Худшая реклама будущим «морским» проектам «Акеллы».

 

Закрыть меню
Экспресс DHK Team Закрыть

Боковая панель:

Музыкальный Плеер

cover art cover art
0:00
Все треки
close