Владельцы Bentayga страдают от проблем с электрикой – в Bentley проблему не комментируют
Далеко не всегда высокая цена автомобиля и принадлежность марки к премиум-сегменту гарантируют идеальный сервис и оперативное решение появляющихся проблем. Вот очередной тому пример: владельцы Bentley Bentayga столкнулись с неполадками в электрике автомобиля, ни решить, ни признать которые в Bentley пока не готовы.
Приобретя автомобиль в мае 2017 года, польская обладательница кроссовера официально согласовала с дилером установку стайлинг-кита от Mansory, включающего исключительно внешний тюнинг, за исключением разве что нового выхлопа. Однако радовалась покупке она совсем недолго: уже через несколько тысяч километров пробега обнаружились неполадки.
Проблема заключалась в самопроизвольной остановке двигателя во время движения, которой предшествовала появившаяся на приборной панели «гирлянда» ошибок вспомогательных систем, таких как ESC, контроль мертвых зон, активный круиз-контроль, адаптивная подвеска и так далее, а также ошибок подогрева руля и даже ручного тормоза. Одно из предупреждений о неисправности при этом сообщает о том, что открыта водительская дверь, хотя автомобиль закрыт. Неисправность оказалась плавающей: она проявляет себя нерегулярно, но навязчиво. К примеру, в марте 2018 года, когда пробег превысил отметку в 10 тысяч километров, автомобиль подвел трижды.
С мая 2017 года по март 2018 автомобиль суммарно провел в сервисе 92 дня, но за эти 8 посещений дилерского центра специалисты ни диагностировать неисправность, ни устранить ее не смогли. Далее последовало обращение в немецкий сервисный центр, который также не обнаружил причин возникновения проблемы. Однако владелица автомобиля была удивлена еще больше, когда после череды безуспешных попыток ремонта в Bentley просто отказались от оказания дальнейшей помощи – причем как в рамках гарантии, так и за счет клиента.
Разочарованная подобным отношением женщина продолжает отстаивать свою позицию, подчеркивая, что находясь в запертом автомобиле с неработающим освещением посреди дороги ночью, она подвергалась значительной опасности, создавая аварийную ситуацию.
СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ОТЗЫВНЫХ КАМПАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ, В BENTLEY НЕ ПРОВОДИЛИ. В КОНЦЕ 2016 ГОДА БЫЛ ПРОВЕДЕН ГЛОБАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ BENTAYGA, ЗАТРОНУВШИЙ СВЫШЕ 1 600 АВТОМОБИЛЕЙ (90 ИЗ НИХ – В РОССИИ), НО ПРИЧИНОЙ БЫЛИ НЕДОСТАТОЧНО ЗАТЯНУТЫЙ КРЕПЕЖ СИДЕНИЙ И ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.
Разумеется, изучив данные, мы обратились и к производителю, предложив озвучить их позицию, изложить подробности расследования неисправности, помочь донести до читателей сбалансированную информацию или же опровергнуть любую информацию от владелицы, если она не соответствует действительности.
Однако в российском офисе Bentley комментировать ситуацию отказались, сославшись на внутреннюю политику Bentley Russia и Volkswagen Group Rus. Представительство компании, отвечающее за Центральную Европу, а также головной офис в Великобритании, куда мы также отправили запросы, ответа не предоставили вовсе. Судя по всему, пока в Bentley избрали тактику отрицания, сделав вид, что такой проблемы не существует.
Учитывая обстоятельства происходящего, можно сказать, что производителю в некотором роде повезло. В Польше не так сильно распространена практика добиваться удовлетворения прав потребителя через суд, в отличие, скажем, от США. Там подобная поломка, которая реально может повлиять на безопасность движения, уже наверняка бы привела бы к отзывной кампании.
Нам остаётся пожелать пани Аде (владелице автомобиля из Польши) упорства в доказательстве своих прав как покупателя премиального автомобиля иметь такого же уровня сервис и внимание к своим проблемам. Надеемся, что ей удастся довести дело до признания проблем и компенсации, а случай станет поводом для исправления имеющихся недостатков. Мы же будем продолжать следить за ситуацией.