Все монстры Heroes 3 и их способности
Юниты в каждом из замков:
Под нейтралами понимаются юниты, которые можно нанять во внешних жилищах, но отнести к какому-то конкретному замку их нельзя.
Замок
Юнит | Магические и тактические особенности |
---|---|
Копейщик | - |
Алебардщик | Имеет иммунитет к кавалерийскому бонусу Кавалеристов и Чемпионов. |
Лучник | Имеет в запасе 12 выстрелов. |
Стрелок | За один ход делает два выстрела. Всего в запасе 24 выстрела. |
Грифон | Отвечает на две атаки за ход. |
Королевский грифон | Отвечает на все атаки за ход. |
Мечник | - |
Крестоносец | За один ход делает две атаки - до и после ответа. |
Монах | Имеет в запасе 12 выстрелов. |
Фанатик | Не имеет штрафа в рукопашном бою - отвечает на атаку противника в ближнем бою в полную силу. Всего в запасе 24 выстрела. |
Кавалерист | Имеет кавалерийский бонус - увеличение силы атаки на 5% за каждую клетку, пройденную на поле боя перед атакой. Кавалерийский бонус не действует на Алебардщиков. |
Чемпион | Имеет кавалерийский бонус - увеличение силы атаки на 5% за каждую клетку, пройденную на поле боя перед атакой. Кавалерийский бонус не действует на Алебардщиков. |
Ангел | Всегда наносит максимальный урон, их присутствие дает войскам +1 морали, наносит повышенный урон - 150% Дьяволам и Архидьяволам. |
Архангел | Всегда наносит максимальный урон, их присутствие дает войскам +1 морали, наносит повышенный урон - 150% Дьяволам и Архидьяволам. Имеет возможность один раз за битву воскресить на поле боя дружественных юнитов из расчета 100 HP на одного Архангела. |
Оплот
Юнит | Магические и тактические особенности |
Кентавр | - |
Командир кентавров | - |
Гном | Имеет способность в 20% случаев отразить магию противника. |
Боевой гном | Имеет способность в 40% случаев отразить магию противника. |
Эльф | Имеет в запасе 24 выстрела. |
Великий эльф | За один ход делает два выстрела. Всего в запасе 24 выстрела. |
Пегас | Присутствие этого юнита в вашей армии увеличивает для противника стоимость всех заклинаний на 2 sp (spell points). |
Серебряный пегас | Присутствие этого юнита в вашей армии увеличивает для противника стоимость всех заклинаний на 2 sp (spell points). |
Дендроид страж | - |
Дендроид солдат | Пораженный юнит теряет способность перемещаться по полю боя, пока дендроид не будет уничтожен или не сдвинется с места. Исключения: заклинание Телепорт позволяет уйти от дендроида, а также можно применить заклинание Dispell. Если на вражеские стеки дендроидов наложить заклятие Берсерк, то после взаимной атаки/ответа они остаются прикованы к месту до уничтожения связующего стека. |
Единорог | С вероятностью в 20% ослепляет противника (аналог магии Blind). Излучает магическую ауру, которая придает 20% сопротивляемости к магии всем своим воинам на соседних клетках. |
Боевой единорог | С вероятностью в 20% ослепляет противника (аналог магии Blind). Излучает магическую ауру, которая придает 20% сопротивляемости к магии всем своим воинам на соседних клетках. |
Зеленый дракон | Обладает иммунитетом ко всем заклинаниями ниже 4-го уровня. Атакует на две клетки по направлению атаки. |
Золотой дракон | Обладает иммунитетом ко всем заклинаниями ниже 5-го уровня. Атакует на две клетки по направлению атаки. |
Башня
Юнит | Магические и тактические особенности |
Гремлин | - |
Мастер Гремлин | Имеет в запасе 8 выстрелов. |
Каменная гаргулья | Gargoyles и Golems являются особыми типами "мертвых" существ, сходных со стихийными элементалями. В частности, на них не действует Resurrection, Sacrifice и подобные заклинания, вампиры не могут высасывать из них жизнь. Однако на них действуют mind spells, такие как Blind, Curse и прочие. |
Обсидиановая гаргулья | - |
Каменный голем | Снижает получаемый от воздействия магии урон на 50%. |
Железный голем | Снижает получаемый от воздействия магии урон на 75%. |
Маг | Не имеет штрафа в рукопашном бою. Не имеет штрафа при осаде города. Присутствие этого юнита в вашей армии снижает для героя стоимость всех заклинаний на 2 sp (spell points). В запасе - 24 выстрела. |
Архи-маг | Не имеет штрафа в рукопашном бою. Не имеет штрафа при осаде города. Присутствие этого юнита в вашей армии снижает для героя стоимость всех заклинаний на 2 sp (spell points). Наносит полный (а не половинный) урон при обстреле противника, укрывшегося за крепостными стенами. В запасе - 24 выстрела. |
Джин | Наносит повышенный урон - 150% Эфритам и Султанам Эфритам. |
Мастер Джин | Во время своего хода каждый стек Джинов трижды за бой может, оставшись на месте, кастовать случайное дружественное заклинание на указанного юнита вашей армии. Наносит повышенный урон - 150% Эфритам и Султанам Эфритам. |
Нага | Противник не может ответить ударом на удар. |
Королева Нага | Противник не может ответить ударом на удар. |
Гигант | Обладают иммунитетом к заклинаниям, воздействующим на разум (Blind, Curse, Berserk, Hypnotize и т.д.). |
Титан | Обладают иммунитетом к заклинаниям, воздействующим на разум (Blind, Curse, Berserk, Hypnotize и т.д.). Наносят повышенный урон - 150% черным драконам (black dragons) и не имеют штрафа в рукопашном сражении. В запасе - 24 выстрела. |
Некрополис
Юнит | Магические и тактические особенности |
---|---|
Скелет | - |
Скелет-воин | - |
Ходячий мертвец | Имеет иммунитет к заклинаниям, воздействующим на разум (Blind, Curse, Berserk, Hypnotize и т.д.). |
Зомби | Снижает скорость противника на 2 на один ход при атаке. |
Призрак | Имеет 20% шанс уклониться от атаки. |
Спектр | Имеет 40% шанс уклониться от атаки. |
Вампир | Восстанавливает свое здоровье, высасывая его из атакуемого противника (Vampirism). Против нежити этот эффект не действует. |
Лорд Вампиров | Восстанавливает свое здоровье, высасывая его из атакуемого противника (Vampirism). Против нежити этот эффект не действует. |
Лич | Атакует область 3x3, не повреждая дружественных юнитов. В запасе 12 выстрелов. |
Архилич | Атакует область 3x3, не повреждая дружественных юнитов. В запасе 24 выстрела. |
Чёрный рыцарь | С вероятностью в 20% накладывает проклятие (Curse) на атакуемого. |
Рыцарь Смерти | С вероятностью в 20% накладывает проклятие (Curse) на атакуемого. Также обладает аурой, уменьшающей мораль противника на 1. |
Костяной дракон | Снижает мораль врагов на 1. |
Призрачный дракон | Снижает мораль врагов на 1. С вероятностью в 20% старит противника, уменьшая его атаку и защиту на 50%. |
Нейтралы | |||||||
Юнит | Магические и тактические особенности | ||||||
Крестьянин | - | ||||||
Хоббит | Имеет в запасе 24 выстрела. Всегда имеет положительную удачу | ||||||
Кабан | - | ||||||
Вор | Даже один вор, если он находится в армии героя, позволяет ему во время движения по карте приключений получать информацию о составе и численности армии противника, а также узнавать степень лояльности нейтральных отрядов монстров. | ||||||
Кочевник | Не имеет штрафа при передвижении по песку. | ||||||
Мумия | В рукопашном бою при атаке может с некоторой вероятностью (50% ?) наложить на противника заклинание Проклятие. | ||||||
Золотой голем | Снижает получаемый от воздействия магии урон на 85% | ||||||
Снайпер | Имеет в запасе 32 выстрела. Не имеет штрафа при стрельбе на расстояние и преграды. Штраф при рукопашной - 50%. | ||||||
Алмазный голем | Снижает получаемый от воздействия магии урон на 95% | ||||||
Тролль | Восстанавливает максимальное количество своих очков HP перед каждым ходом | ||||||
Чародей | Каждые три хода кастует (на экспертном уровне) случайное дружественное заклинание на все войска Вашего героя или случайное наступательное заклятие на все войска противника. Ход не пропускает. Имеет в запасе 32 выстрела. Если в Вашей армии несколько стеков чародеев, то магия кастуется одновременно всеми и больше за раунд не повторяется. | ||||||
Сказочный дракон | Кастует случайную наступательную магию на войска противника как маг с силой 5 на продвинутом уровне, но не более 5-ти раз за битву. Сказочные Драконы не кастуют магию против призванных элементалей. | ||||||
Ржавый дракон | Кислотное дыхание снижает защиту пораженного юнита на -3 и дает некоторую вероятность дракону нанести урон равный 25*N, где N - количество драконов в стеке. Атакует на две клетки по направлению атаки. Если атакуются два юнита сразу, то кислотное дыхание действует только на первого юнита. | ||||||
Кристальный дракон | Имеет способность с вероятностью 20% сопротивляться магии противника, а также приносит в казну королевства 3 кристалла еженедельно (не имеет значение сколько драконов имеется в вашей армии, достаточно хотя бы одного) | ||||||
Лазурный дракон | С вероятностью 10% колдует страх. Пораженный страхом юнит пропускает ход. Имеет иммунитет к магии ниже 4 уровня. Нейтральная мораль. |
Все стрелки имеют штраф при рукопашной 50%
Элементали
Элементаль | Уязвим урон удваивается |
Иммунен |
Воздушный элементаль Элементаль шторма |
Молния, Цепная Молния, Армагеддон | Метеоритный Дождь. Наносят удвоенный урон земляным элементалям |
Элементаль воды Ледяной элементаль |
Инферно, Огненный Шар, Армагеддон (Стена Огня наносит обычный урон) | Ледяная Молния, Кольцо Холода. Наносят удвоенный урон огненным элементалям |
Огненный элементаль Энергетич.элементаль |
Ледяная Молния, Кольцо Холода | Вся Магия Огня (включая Магическую Стрелу и положительные заклинания вроде Жажды Крови). Наносят удвоенный урон водяным элементалям |
Элементаль земли Элементаль магмы |
Метеоритный Дождь | Молния, Цепная Молния, Армагеддон. Наносят удвоенный урон воздушным элементалям |
Все элементали имеют способность сопротивления к такой магии как: Гипноз, Бешенство, Жертва, Оживление Мертвецов, Воскрешение, Забывчивость, Берсерк, Слепота. Так же элеменали — юниты с нейтральной моралью
Урон сказочного дракона
Прим. N — количество драконов в стеке
Заклинание | Школа | Уровень заклинания | Урон |
Магическая Стрела | Земля | 1 | 70 + 50*(N-1) |
Метеоритный Дождь | Земля | 4 | 175 + 125*(N-1) |
Ледяная Молния | Вода | 2 | 120 + 100*(N-1) |
Кольцо холода | Вода | 3 | 80 + 50*(N-1) |
Огненный шар | Огонь | 3 | 80 + 50*(N-1) |
Огонь | 4 | 90 + 50*(N-1) | |
Удар молнии | Воздух | 2 | 145 + 125*(N-1) |
Цепная Молния | Воздух | 4 | 250 + 200*(N-1) |
Примечание: если у героя есть вторичный навык "Волшебство" или есть одна из сфер магии, то урон от заклинания выше 2-го уровня увеличивается на +5/10/15 % (волшебство) и +50% (сфера магии). Так же если бой проходит на магических полях, облаках и прочих ландшафтах, которые дают экспертный уровень магии, то все соответствующие заклинания Сказочный Дракон колдует на экспертном уровне.