Панель Управления

Великий побег The Great Escape

Описание игры Великий побег (The Great Escape): 
В ночь с 24 на 25 марта 1944 года из концлагеря Шталаг Люфт IIIa, в котором находились попавшие плен к немцам военные летчики разных национальностей, совершили побег несколько десятков заключенных. Это массовое освобождение, ставшее результатом совместных усилий военнопленных, вошло в историю под названием "Великий побег" и послужило основой для создания известного фильма и не менее популярной компьютерной игры. Чтобы выбраться на свободу, главным героям придется продираться сквозь грязные коридоры концлагеря, прорываться через лабиринты туннелей, взламывать замки и выжидать в тени, когда наступит лучший момент для действий или прозвучит условный сигнал. А затем начнется экшн!И если ситуация станет критической, придется использовать все, что подвернется под руки — оружие, гранаты, технику и даже паровоз! 

Для начала рекомендую ознакомиться с управлением. Собственно, управление по умолчанию приведено в мануале, но это не для всех будет самым лучшим вариантом, так что лучше попробовать его изменить. Поэтому сразу после начала миссии жмите Esc и заходите в настройки клавиш (Опции - Управление - Назначение клавиш).

Обратите внимание, у этих настроек имеется три страницы - для перелистывания используются стрелочки слева и справа от названия страницы. Страницы содержат настройки передвижения, боевых действий и режима наблюдения. Последний в игре активируется нажатием Shift (устанавливается на странице передвижения), поэтому на странице режима наблюдения строчка "посмотреть вверх - W" означает, что нужно нажать Shift+W.

Кстати, именно Shift+W надо нажимать для подглядывания в замочную скважину. Как только появляется значок открытия двери (или его невозможности), Shift+W будет означать "заглянуть в замочную скважину". А так как по умолчанию переключение между бегом и ходьбой установлено за кнопкой W, то при каждом заглядывании в щелку вы будете сменять бег на ходьбу или наоборот. Поэтому я и советую управление подстроить под себя.

Игра проходилась на Среднем уровне сложности, что дает возможность сохраниться за миссию три раза. Часто это излишне (особенно когда знаешь, как проходить), но иногда спасает. Почти во всех миссиях я буду давать советы по поводу того, на каком этапе следует засэйвиться перед продолжением. Разумеется, в расчете на то, что вы проходите игру в первый раз, и знания карты нет, как и знания приемов.

Мне не удалось заметить влияния уровня сложности на логику и внимательность врагов. Достоверно известно, что на сложном уровне никаких подсказок вверху экрана по прохождению не будет - только информация о получении новых задач.

- Как душить противников?

Подойти сзади и начать часто кликать левой кнопкой мыши, когда появится значок в правой части экрана. Как только вы схватите противника, появится полоска индикатора. Если она дойдет до крайнего правого положения, противник будет задушен, если до левого - вырвется.

В игре могут наблюдаться проблемы с удушением - индикатор плохо будет реагировать на нажатия кнопки мыши. Если такое происходит, попробуйте поставить настройки поменьше - скажем, 16-битный цвет, разрешение 640*480 и т.п. Даже если с виду все нормально, может оказаться, что тяжелых к удушению противников вы не задушите, так как для них нужно кликать мышкой почаще.

- Как воровать?

В этой игре воровать приходится редко, но иногда надо - когда у человека есть предмет, а душить его не хочется. Следует подойти к человеку сзади и после появления значка в левой части экрана нажать E. Появится индикатор, который будет монотонно ползти влево. Как только он дойдет до левого края- человек обворован. Вам нужно только не отпускать кнопку E (или ту, которая у Вас назначена для действия).

Чересчур подробные объяснения на пальцах я выделил курсивом, чтобы было понятно, где прохождение, а где, например, описание управления, другого способа прохождения или информация, которую легко и самому выяснить.

Если вас заинтересовало - можете посмотреть кадры из фильма. Если оставить игру в главном меню, и не трогать игру, через некоторое время заново покажут все логотипы разработчика и издателей, после чего пустят демонстрационный ролик, в котором помимо записи игры встречаются кадры из фильма. Это файл ATTPAL.bik из папки Data/FMV

1. Налет бомбардировщика

В этой и трех последующих миссиях вы будете играть за МакДональда - британского летчика. Он хорошо говорит по-немецки, так что иногда в миссиях будет маскироваться под немецкого солдата.

Первую миссию можно не имея никаких навыков пройти без единого сохранения - на то она и первая. Когда автопилот включится, и вам дадут управление, идите из кабины - сразу получите первую задачу:

- Возьмите огнетушитель

Продолжайте идти к хвосту, и после появления значка "Взять" (заодно узнаете, как он выглядитJ) берите его клавишей E (или той, которую вы назначили для совершения действия).

- Потушите огонь!

Подбегайте к огню и зажмите кнопку E- появится индикатор. Ваша задача - удерживать клавишу, пока полоска индикатора не доползет до нуля. Если отпустите до этого - придется начинать заново, с полным индикатором, что, кстати, относится ко всем действиям "с полоской". После того, как огонь будет потушен, бегите вперед (к хвосту самолета), и тушите еще один пожар. После этого покажут ролик - хвостовой стрелок убит, и самолет придется защищать вам.

- Защищайте самолет

Задание формально не на время, так что перед тем, как заняться этим заданием можете побродить по самолету и запомнить место, где лежит книга шифров.

Пройдите еще чуть-чуть вперед и садитесь за пулемет (кнопка действия E). Вам нужно некоторое время пострелять и уничтожить шесть самолетов противника. Если этого слишком долго не получается, самолет собьют и миссия будет провалена. Слава богу, это происходит весьма нескоро.

Если ну никак не получается - руки дрожат и т.п. - цельтесь по центру - посередине области обзора стабильно вылетает вражеский самолет. Достаточно зажать кнопку выстрела и удерживать прицел на самолете. Так как последний летит на вас, придется совсем немного двигать мышку, а для лучшего результата цельтесь в кабину или пропеллер - желтое пятно заметить легко. В конце концов, самолет взорвется. Приступайте к следующему.

При такой тактике мне не удалось дождаться смертельного попадания в самолет при хоть сколько-нибудь приличной стрельбе. Но если сесть за пулемет и любоваться медленно проплывающей внизу землей - непременно дождетесь.

- Уничтожьте книгу с шифрами

Бегите обратно к кабине, слева заметите стол, на котором нечто прямоугольное мерцает желтым. Это и есть книга шифров - подходите к ней, и как только появится значок действия, нажимайте E.

- Возьмите парашют

Бегите обратно к хвосту, и берите парашют. Затем идите к люку, т.е. просто отойдите немного назад, к передней части самолета. Самолет собьют, и Вы спрыгнете.

Однако, сразу после приземления МакДональда поймают и отвезут в лагерь Люфт 10.

2. Подкоп

Общий совет - если при открытии двери охранник вас заметил (услышали "А-а?", а на компасе мигнули желый сектор и желтый контур), оставайтесь в бараке. Потратите чуть времени, придет и поругается немец. И уйдет. Не надо сразу пугаться, загружая игру или (еще хуже) убегая.

- Поговорите со старостой

Если не найдете старосту просто так, посмотрите на карту (Tab) и идите в место, обведенное красным кружком (Вы показаны зеленой стрелкой). Разговор начнется автоматически.

К слову, цель миссии всегда обозначена таким кружком. Если целей одновременно несколько (как в следующей миссии), для получения нужного кружка нужно навести курсор на название цели (чтобы увидеть кружок на общей карте) или зайти в ее описание (чтобы увидеть на увеличенном кусочке карты).

Староста дает компас. Стрелкой на нем показано направление к следующей цели (месту назначения, т.е. где следующий красный кружок). На этом же компасе показывается приблизительное положение увидевших вас немцев и их враждебный настрой.

Немцы показываются желтым (Стоять!) или красным (Стрелять) сектором в 90 градусов. Состояние враждебности показывает контуром вокруг компаса. Если Вы его не видите, значит пока все в порядке. Если он есть, это уже тревога. Желтый контур означает, что Вас будут ловить, красный - что будут стрелять на поражение.

При попытке нарушить правила или, если немцы вас заметили обычно один раз, вспыхивают и гаснут желтый контур с желтым сектором. Просто желтый сектор ничего не означает - немец тебя видит, но это не значит, что тебя арестовывать надо на месте. Если тебе разрешено здесь быть или немец не знает кто ты, арестовывать просто так он тебя не станет. Однако совершать подозрительные действия лучше тогда, когда немец тебя не видит.

В том случае, если ты куда-то идешь, нарушая правила, а немец тебя разглядел, у тебя есть чуть-чуть времени (две-три секунды), чтобы спрятаться - например, лечь/присесть за камнем, бревнами, ящиком, забежать за дом/в дверь и т.п.

Если ты попал в луч прожектора и хоть что-то услышал в свой адрес- это практически немедленная тревога. Однако, бывают случаи, когда на тебя чуть-чуть света попало, а все равно не заметили - скажем, если ты спрятался за небольшим препятствием, на которое светят с другой стороны.

Немцы в обычном состоянии не замечают, как ты бежишь, если не видят тебя. До одного веселого момента - пока ты не будешь бежать в неположенном месте прямо у них за спиной. Не надо проверять внимательность охранника - бег незнакомца за спиной он заметит, и развернется. Если ты будешь пытаться его при этом задушить, будет еще и хуже, т.к. при развороте герой вместо захвата ударит немца кулаком, что будет означать неизбежную тревогу.

Наконец, самый лучший способ определить тревогу - по музыке.

- Поговорите с Большим Джо

Большой Джо находится в бараке 02, который к югу от 01 (в бараке 01 начинается миссия).

Снова посмотрите на карту. Выбегайте через южную дверь - после разговора она будет сзади. Вам нужно в барак 02, который после открытия двери будет виден как раз перед вами. Но двери там нет. Входить лучше в дверь, которая расположена в том же месте противоположной стенки второго барака. Чтобы туда пройти, рекомендую подбежать к ограде (после открытия двери бегите налево) и идти на юг рядом с ней, хотя можно войти в дверь у дороги, по которой ходит туда-сюда охранник.

Когда попадете в барак 02, идите к большому Джо (если входили так, как я советовал - сразу направо). Разговор начнется автоматически. Джо предложит поговорить с писарем.

- Поговорите с писарем

Нет проблем, писарь сидит рядом, за столом. Разговор начнете кнопкой E. Писарь скажет, что для фальшивого паспорта нужен образец - немецкий паспорт, который лежит в бараке охраны.

- Взять немецкий паспорт

Паспорт находится в бараке охраны на юге. Пройти можно только через ворота.

Выходите из барака 02 через южную дверь, (я предлагал через нее заходить). Прячьтесь от охранника, патрулирующего вдоль дороги, за ящиком, стоящим справа, и смотрите на дорогу. Как только он уйдет на север (направо), вставайте, бегите вперед к дороге, а затем заворачивайте на юг (налево) в лагерь. Смотрите внимательно, ворота периодически освещаются прожектором.

Вообще, луч этого прожектора идет в основном вдоль ограды, отделяющей бараки заключенных от барака охраны. Сначала он со стороны барака охраны идет вдоль этой ограды с восточного конца (там, где она подходит к ограде самого лагеря) на запад, затем "проходит" сквозь ворота, и проделывает обратный путь, но уже со стороны барака 03. И когда с этой стороны почти дойдет до ограды лагеря - идет до ближнего (северо-восточного) угла этого барака. Потом луч проходит по всему этому пути назад, а после этого повторяет все заново.

Я отвлекся. Проходите через ворота, и подходите к западной двери барака охраны. Открывайте ее и крадитесь в южную комнату с камином - к паспорту (дверь, а точнее ее отсутствие, справа). Если будете бегать рядом с охранником, можете его разбудить. Дверь лучше закрыть тут же, иначе рискуете привлечь охранника снаружи, и он придет в самый неподходящий момент.

Итак, паспорт перед вами. Здесь имеет смысл сохраниться, так как два следующих задания должны быть выполнены за определенный промежуток времени.

- Отдайте немецкий паспорт писарю

Задание на время. Впрочем, времени, как оказывается, весьма много - после выполнения двух заданий обычно остается около двух третей. Нужно выйти из барака охраны и, дождавшись момента, когда охранник пойдет на север, побежать во второй барак, следя за лучом прожектора, чтобы в него не попасть.

Самым обычным решением будет выйти через ту же дверь, через которую вы вошли, пойти влево, и за углом подождать, пока охранник не пойдет на север (предварительно посмотрите - может он уже туда идет).

Есть и более красивый, хотя немного рискованный способ, который также сможет вам помочь в случае, если открытие главной двери было замечено охранником на улице. Выходите через другую (северную) дверь. Охранник на улице может Вас заметить, но если сразу побежать за угол, направо, тревогу он не поднимет. Оббегайте барак и выходите из-за того же угла, за которым прятались бы в первом случае. Более того, если уличный охранник Вас заметил при открытии двери (как главной, так и той, что на севере барака), он обязательно пойдет внутрь проверить, что же произошло. Поэтому можно, ничего не дожидаясь, сразу же бежать во второй барак!

Почему способ немного рискованный? Дело в том, что на эту дверь иногда светит прожектор, а попадание в луч прожектора тут же поднимет тревогу. В случае, если охранник заметил открытие первой двери, в спешке вы можете забыть посмотреть в замочную скважину. Впрочем, можно зайти туда, где лежал паспорт, и просто подождать, пока охранник уйдет - он заходит внутрь барака, но в комнату с паспортом - нет. Можно, вообще, за ящиками спрятаться.

Забежав во второй барак, говорите с писарем. Тут можно второй раз сохраниться.

- Верните паспорт

Задание на время, причем на то же самоеJ. Когда четверть времени истечет, вам напомнят, что выполнение ограничено по времени.

Выбегайте через ту же дверь. Так как охранник как раз сейчас развернулся, то придется подождать за ящиком, пока он не пройдет мимо вас опять на север. Можно и не ждать, а просто открыть другую дверь второго барака, чтобы он зашел внутрь. Дальше все так же, как и в первый раз - надо проникнуть в барак охраны. Подойдя к столу, с которого вы паспорт взяли, верните его на место клавишей E. Если не успеете вернуть вовремя, спящий охранник проснется и пойдет проверить. Миссия будет провалена - бдительность фашистов будет слишком велика для совершения побега. Впрочем, чтобы не успеть, надо ждать, и весьма много. Первую миссию вы, скорее всего, пройдете быстрее.

- Поговорите с бывшим шахтером

Опять выбирайтесь из барака охраны, но на этот раз забегайте в барак 03. Одна дверь с южной стороны, но по ней регулярно ходит прожектор, одна дверь с западной (у дороги) - туда лучше сейчас и забежать, и одна - с северной, как раз напротив двери барака 02.

Говорите с Петром Кротопкиным, он попросит лопату - свою он сломал, но фашисты расчищали снег у восточных ворот, и забыли недалеко лопату.

 
Вот тут и сохранитесь в третий раз.

- Возьмите лопату

Она находится у ограды к востоку от барака.

Все просто - выходите через северную дверь, и бегите к ограде (если угол освещает прожектор - за угол барака 02). После этого повернитесь и посмотрите на юг (в сторону третьего барака и барака охраны). Вот же лопата! Единственная сложность - иногда рядом проходит прожектор.

- Поговорите с бывшим шахтером

На этот раз шахтер работает под бараком.

Возвращайтесь в барак. Шахтера вы не увидите. Подойдите к ящику и нажмите E. Клавишей, которой вы передвигаетесь назад, отодвиньте ящик до упора. После этого полезайте вниз - подходите к дырке в полу и жмите E, когда появится изображение лестницы, а затем карабкайтесь вниз.

Поговорите с шахтером - ему нужно полено.

- Взять полено

Поднимайтесь. Примерно на середине лестницы вы услышите шаги, и шахтер крикнет, что кто-то идет. Быстро вылезайте и задвигайте ящик, чтобы закрыть подкоп. Подождите, пока фашисты обыщут дом. После этого бегите в ту половину лагеря, где был барак охраны, и открывайте северное хранилище с древесиной - хранилища (шкафчики?) находятся напротив барака. Первым нажатием E вы откроете замок, вторым - дверцу, третьим возьмете древесину.

- Поговорите с бывшим шахтером.

Опять идите к баракам и заходите в третий. Отодвигайте ящик, спускайтесь по лестнице. Говорите с шахтером.

- Возьмите фальшивый паспорт и выбирайтесь из лагеря.

Идите во второй барак - выскакивайте через северную дверь барака 03 и тут же заходите в южную дверь барака 02, а затем возвращайтесь. Спускайтесь под барак, ложитесь (долго жмите пробел), и ползите через тоннель к лестнице. Потом выбирайтесь на поверхность.

МакДональда опять поймают и переведут в новое место заключения, из которого выбраться сложнее. Небось,пока бегали, заметили недалеко от лагеря замок? Вот туда и переведут.

3. Замок

- Поговорить с Джерри

Подойдите к окошку, в котором видно лицо. Этот разговор начнется сам. Джерри даст полотно ножовки. Появятся три задачи. Выполнять будем не совсем последовательно.

- Взять форму

Для начала выберемся из камеры. Откройте инвентарь, возьмите полотно ножовки и перепилите решетку напротив камеры Джерри. После этого возвращайтесь к Джерри и попросите отвлечь охранника - начнет тикать время. Сами в это время ложитесь (продолжительное удерживание пробела) и ползите через пропиленную дырку.

Затем вставайте, открывайте дверь, проходите, ЗАКРЫВАЙТЕ дверь за собой, выходите наружу, и опять закрывайте за собой дверь. Не закроете двери - после окончания времени начнется тревога.

Как только выйдете и закроете дверь - посмотрите, не идет ли к вам за углом охранник (он ходит именно там), и если не ходит, а угол не освещается прожектором, бегите к грузовикам, обегая их справа. Забежав за второй, посмотрите на юг - там будет широкий, хорошо освещенный проход. На будущее, запомните, что в Гестапо - это туда.

Но сейчас нам нужно попасть внутрь замка, на второй этаж. Для этого надо забраться на крышу. Бегите вправо от светлого прохода, заходите за угол и забирайтесь на ящики (E), а затем и на крышу. От прожектора удобно прятаться за склоном крыши - чуть-чуть не добегая до двери. Когда прожектор пройдет - быстро забегайте в дверь, закрыв ее за собой.

В комнате будет еще одна дверь, ведущая в коридор. Посмотрите в щелку - в этом коридоре ходит охранник. Как только охранник пойдет от Вас, открывайте дверь и идите за ним. Проходите мимо темного закоулка, и когда охранник завернет в открытый проход, заходите в дверь справа. Это прачечная - берите форму и тут же одевайте ее на себя. Для порядка, сохранитесь.

- Взять ключ.

Как только выйдете из прачечной, идите направо, открывайте дверь и берите искомые ключи, которые будут висеть прямо перед вами, мигая желтым цветом.

- Взять крюк.

Возвращайтесь вниз: можно по крыше, а можно спуститься по лестнице, к которой подходил охранник, бродящий по этому коридору.

Идите в "светлый проход" на севере, который пришлось пропустить, когда мы только вышли из камеры (недалеко увидите красный кружок, обозначающий цель). В правом проходе стоит немец, и нам мимо него не пройти. Идите в левый и сделайте объявление по радио- немец уйдет, и вы сможете зайти в подвал за ним и взять крюк. Появится еще одно задание.

Сразу предупреждаю - после этого объявления приблизительно в момент ожидаемого возвращения гестаповца на место, ваше отсутствие обнаружат.

Оно и понятно - начальство прекрасно знает, что никакого объявления не давало.

В отличие от пропажи паспорта в предыдущей миссии, побег здесь выясняется заочно, т.е. вы можете вернуться в камеру- побег все равно будет обнаружен. Что на самом деле будет с гестаповцем после объявления по радио- все равно. Это ориентир. Вы можете задушить его, не дав даже дойти до места назначения, момент начала тревоги не меняется.

После того, как ваш побег обнаружат, форма вам уже не поможет. Обратите внимание, что теперь попадание в луч прожектора будет поднимать тревогу.

Так что желательно как можно быстрее выполнить следующее задание.

- Отрубить электричество.

Если вы имели счастье оказаться в комнатушке охраны рядом с камерой Джерри, то на карте увидели, что все электричество замка идет от одного генератора.

Как будете выходить из прохода с подвалом Гестапо, увидите на противоположной стене выступ "башенки" замка с дверью (она не открывается). На стене справа и слева от нее увидите дверки. Справа дверь, в которую пойдет гестаповец после объявления по радио, слева - дверь к генератору. Идите туда. Внутри красный свет, так что не ошибетесь. Проходите внутрь, открывайте дверь и выключайте генератор. Если крюк вы доставали в последнюю очередь, то все это вы вполне успеете сделать до обнаружения факта вашего побега.

- Побег!!!

Как только вы вырубите электричество, поднимайтесь на крышу, и идите как раньше, только теперь пробегайте мимо двери и поднимайтесь по лестницам. На самом верху подойдите к столбу и спускайтесь на крюке(E).

Сбежали! Но самое трудное еще впереди.

4. Перестрелка в горах

Для начинающего игрока, не играющего много в экшены, миссия весьма сложная. Задача всего одна, зато какая - выбраться отсюда! Поэтому я сам расставлю мини-задачи - исключительно для удобства чтения (иначе длинновато получается). В самом начале миссии, собственно, прозрачно намекают, что будет <мясо>.

- Спуск с горы (единственная задача всей миссии):

- Поднять трубку телефона

Сначала переходите через мост и заходите в дом. Тут же зазвонит телефон - это о Вашем побеге информируют. Вам нужно успеть подбежать к телефону раньше немца, а когда он спросит, что случилось, ответить (МакДональд скажет, что из-за аварии с освещением там просто интересовались, все ли в порядке).

После этого можете его задушить - подойти сзади, и когда появится значок - быстро кликать левой кнопкой мыши. Появится индикатор, и когда он дойдет до правого края - человек будет задушен. Если же он дойдет до левого края - ты его не удержал.

В доме берите пистолет, аптечку, а также патроны для пистолета и снайперской винтовки.

- Подготовиться к прорыву наверх.

Проблема в том, что на пути солдаты стоят. Так что будем собирать оружие и готовиться к стрельбе.

Выходите из дома. Рядом с дверью стоит солдат, а недалеко от дома ходит туда-сюда другой солдат. Так как все равно потом всех убивать, лучше его задушить - поджидайте его в темном углу, куда он время от времени заходит.

Солдата, который стоит рядом с домом, тоже можно задушить, но для этого его придется сначала ударить, а это может поднять тревогу (когда он поднимется). Мое мнение- оно того не стоит.

Теперь идите через калитку и заходите в здание (склад?), чтобы взять патроны к снайперской винтовке и аптечку. Сама винтовка находится за запертой дверью. Выходите из дома через дверь, обходите его сзади (из двери налево) и поднимайтесь на крышу по лестнице. Спрыгивайте через разбитое окошко в закрытую комнату (получите небольшие повреждения) и бери все, что найдете - в частности, там будет снайперская винтовка. В конце концов, возьмите ключ, отоприте дверь и выходите на улицу.

Последнее - рядом со складом, как раз со стороны входа, имеется огороженное место с ящиками. Возьмите там две аптечки. Все!!! Теперь вы вооружены всем, чем можете.

Как я уже сказал, путь дальше преграждают солдаты, требуя документы. Естественно, никаких документов у Вас нет, так что придется стрелять - не надо обыскивать всю местность в надежде их найти.

Ну что же, надо, так надо - полезайте на крышу, ложитесь, берите в руки снайперскую винтовку и переключайтесь в вид от первого лица. Если вы играете на среднем уровне сложности, сохранитесь. Без умения пробиться наверх, не сохраняясь, на сложном лучше не играть.

- Пройти наверх по дороге.

К слову, во всей игре лучше стрелять от первого лица. Что же, продолжим:

Наводитесь на парня, сидящего на вышке, ставьте увеличение с помощью клавиши + и стреляйте после того, как хорошо прицелитесь - его лучше снять с первого раза, т.к. от остальных спасает крыша, а этот начнет палить без остановки - и попадать.

Поднимется тревога, а к дому начнут сбегаться солдаты. Вы можете успеть убить еще и солдат, которые преграждали дорогу наверх - как минимум один из них бежит к Вам не сразу. Убивайте всех, кто бежит к дому. Бегут с разных сторон, поэтому начиная с некоторого момента, скорее всего, будет наблюдаться следующая ситуация - у дома стоит несколько солдат с разных сторон и палят по Вам, попадая в крышу.

С этим справиться достаточно легко - выберите "клиента", и подползайте к соответствующей стороне крыши до тех пор, пока выстрелы не станут попадать в самый край. Если вы будете внимательно слушать, заметите, что иногда противник перезаряжает оружиеJ. В этот момент вставайте, переключайтесь в вид от первого лица и стреляйте - только поточнее, чтобы не тратить патроны, которые лучше экономить.

Сохранитесь.

- Добраться до дома с сиреной

Наконец, солдаты кончатся. Бегите наверх и готовьтесь убить еще одного солдата. Когда убьете, перед Вами будет поворот налево - там два солдата. Имеет смысл забежать за него, чтобы обратить на себя внимание солдат, а потом отбежать назад, переключиться в вид от первого лица и легко их снять, когда они прибегут. Здесь увеличением лучше не пользоваться - неудобно.

Когда убьете солдат, проходите дальше. Поднимите автомат, патроны к нему и еще несколько аптечек, после чего идите дальше. Перед вами будет еще один поворот налево. Осторожно идите к нему боком и выглядывайте - увидите "снайпера". С помощью увеличения снимите его, а затем увеличение снимайте - прибегут солдаты (их не было видно - в начале они за камнем).

После того как убьете их всех, БЫСТРО бегите к снайперу и берите патроны. Идите дальше - собственно, вот и дом с сиреной. Сохранитесь последний раз

- Смыться

Можете потратить время на то, чтобы вырубить сирену (надо в нее стрелять), но времени до прибытия подкрепления не так уж много.

Здесь основной проблемой будут бункер с солдатами и солдаты, подбегающие с тыла.

Прежде всего, надо снять солдата, сидящего за пулеметом в бункере. Для этого встаньте за первым или вторым левым рядом колючей проволоки, перейдите в вид от первого лица и цельтесь в голову.

После этого можете убить также нескольких ребят рядом с бункером, но надо спешить - солдаты сзади скоро появятся. Бегите через промежуток между рядами колючей проволоки направо, и попытайтесь стать так, чтобы видеть двух солдат, выбежавших из-за бункера, но от солдат, прибежавших сзади, скрываться за ящиками. За грузовиком НЕ прячьтесь - транспорт в этой игре взрывается, если в него много стрелять. После того, как убьете солдат впереди (снайперской винтовкой, естественно), берите в руки аптечку, применяйте (если нужно) и бегите к бункеру, подлечиваясь в случае необходимости.

В общем, больше вас никто не держит. Бегите дальше - и миссия закончится.

Если вам очень приятно стрелять - залезайте в бункер, садитесь за пулемет и стреляйте. Поток солдат конечен. Только не забывайте две вещи - во-первых, когда всех убьете, все равно убегать, а во-вторых, здоровье конечно даже в бункере за пулеметом, так что иногда придется лечиться.

Удачи!

5. Книга Шифров

В этой миссии вы играете за нового персонажа - Седгвика. Седгвик хорошо обращается с техникой. Может починить, может и сломать.

- Проникните на военную базу

В начале миссии по какому-то недоразумению вы сидите. Исправьте это нажатием пробела и бегите вперед на базу, желательно поближе к скале, чтобы солдат на вышке не заметил. Появятся новые задачи

- Угнать бронемашину

Не останавливаясь, пробегайте с южной стороны двух домов и поворачивайте направо, бегите к грузовику. На вас может обратить внимание охранник, но достаточно забежать за грузовик или уйти с глаз долой любым другим способом - и он решит, что ему почудилось. Из-за грузовика идите к двери здания к северу от него (там ящики еще стоят)- это гараж.

Заходите в здание. Можно задушить механика, но если не хочется или не получается - просто идите за ним и берите гаечный ключ. Когда он пойдет в часть здания, где и стоит бронемашина, то сразу после двери пойдет направо - вдоль машины. А вы идите вперед и прячьтесь от него за бронемашиной.

Если Вы сядете в машину (понятно, уровень сложности не высший), то Вам подскажут, что она сломана. Впрочем, лучше заранее взять в руки гаечный ключ и починить ее - это делается у панели рядом с местом водителя, как раз с той стороны, где вы прячетесь.

В бронемашине можно занимать как место водителя, так и место стрелка. Сменяются они через инвентарь (F). Мне, однако, не показалось, что стрелять так уж удобно. Для контроля ситуации лучше давить противников, тем более, что они часто сами бегут под колеса. Еще одна причина - если вы будете стрелять, то красивый желтый кружок вокруг компаса станет красным, другими словами - Вас уже не будут пытаться задержать, а станут стрелять на поражение, что означает куда более жесткое поведение немцев на карте. В частности, танк на рельсах будет делать не предупреждающие, а вполне опасные выстрелы.

Можете сохранить игру.

- Ехать на ферму

Выезжайте из гаража и поворачивайте немного направо - там ворота (арка). В воротах задавите первого фашиста. Затем будут два ряда колючей проволоки, там будут три немца и еще один поодаль. Их всех можно задавить, но это не обязательно.

Комментарии:

 

Donat
Экспресс меню навигации

DAHOCK PORTAL

Голосовой помощник

Скажите ключевое слово например "Статьи".

Музыкальный Плеер
cover art cover art
0:00
Все треки
close